Один и второй алжирец
Изучение Библии в небольших группах — давний испытанный метод. Погружение в Священное Писание укрепляет в вере и мотивирует на служение. Наша группа была необычной. Большинство её членов были из мусульман. Мы читали Коран и сравнивали некоторые его тексты с Библией. Наши собрания посещал один алжирец.
Оглавление
Алжирец Амин
Амин, ставший христианином лет десять назад. Я поинтересовалась, знают ли его родственники о Христе. Он испуганно отшатнулся:
— Что вы, что вы! Это невозможно! Они даже не знают, что я христианин. Я очень боюсь за них. Если они уверуют в Иисуса, их убьют. Мне ещё не встретился ни один алжирец-христианин. Зачем проповедовать мусульманам, если евангельскую весть они воспринимают в штыки и готовы за это резать головы?
Писатель Лесков в рассказе «Очарованный странник» размышляет о миссионерах, проповедующих мусульманам:
«Азиата в веру приводить надо со страхом, чтобы он трясся от перепуга, а они им Бога смирного проповедывают. Это попервоначалу никак не годится, потому что азиат смирного Бога без угрозы ни за что не уважит и проповедников побьёт».
Наверное, поэтому апостол Павел призывал одних людей спасать Божьей благодатью и любовью, а других – страхом: судами и вечным адом, где «червь не умирает и огонь не угасает».
Бог есть любовь. Но некоторые понимают это как позволение жить в грехе, периодически бегать в церковь, каяться, потом снова грешить: ведь «добрый и ласковый» Бог всё простит. Но, как известно, скоропортящиеся продукты капризны: чем теплее к ним относиться, тем быстрее они гниют. У Бога Биб- лии есть и справедливый гнев.
«Грядёт Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поедающий, и вокруг Него сильная буря» (Пс. 49:3).
Почти в каждой главе Корана ад расписан очень красочно: тут и кипящий гной, денно и нощно льющийся в гортань грешнику, и крики нечестивых, и палящий огонь — целый букет страстей и ужасов. Мусульмане боятся ада. Конечно, они мечтают оказаться в раю, поэтому стараются ревностно выполнять религиозные предписания, такие как пост, ежедневная пятикратная молитва, хадж и другие. Но даже соблюдая их, ни один мусульманин не знает, где он окажется после смерти. Всё зависит от Аллаха: как он решит, так и будет. В Библии Христос говорит однозначно: «Слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь». Что может быть лучше этой надежды?
Я спросила Амина:
— Ты заботишься о безопасности своих родственников. Я тебя понимаю. Но однажды они всё равно умрут. Где они будут? Ты об этом думал? В вечности они спросят тебя, почему ты не рассказал им о Спасителе. И что ты тогда им скажешь?
Амин ничего не ответил.
«Когда Я скажу беззаконнику: „Смертью умрёшь!“ — а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрёт в беззаконии своём, и Я взыщу кровь его от рук твоих» (Иез. 3:18).
Алжирец Васиф
Через пару месяцев в нашу группу пришёл молодой человек по имени Васиф. И надо же такому случиться – тоже алжирец! Удивительно, потому что алжирцев в Москве немного. Но у Бога был план.
Войдя в комнату, Васиф чуть ли не с порога стал возмущаться:
— Вы неправильно трактуете Коран! У вас был советский атеизм, поэтому вы ничего о Боге не знаете. А я изучал священный Коран на арабском языке в школе. Нам муллы его объясняли. А вы все отступники. Христианство – ложная религия, и у христиан неправильная вера. Надо вернуться в ислам, к вере своих отцов!
Я принялась успокаивать его:
— Потерпите, молодой человек. Мы рады, что вы к нам пришли в гости, но у нас есть правила. Когда мы закончим наше занятие, обязательно выслушаем вас.
В тот день мы читали вторую суру (главу) Корана «Корова». История в ней заимствована из Библии, из 19-й главы книги Числа. В этой суре говорится о Мусе (Моисее), жертвенной телице и искушении Авраама. Всё в одной главе. Коран написан в стихотворной форме, в нём нет последовательности в повествовании: ветхозаветные и новозаветные имена могут встречаться на одной странице и даже в одном предложении, из-за чего трудно уловить логическую последовательность.
Я спросила Васифа:
— Вот вы сказали, что изучали Коран много лет. Расскажите нам, как Бог испытывал Авраама.
Он посмотрел на меня, будто я с Луны свалилась, и в недоумении спросил:
— А кто может это знать? В Коране ничего не написано. Только Аллах знает.
— А вам хотелось бы знать, как было дело и что об этом написано в Таурате (Пятикнижии)?
— Конечно. Я раньше об этом никогда не думал.
Мы начали читать 22-ю главу книги Бытие:
«И было, после этих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: „Авраам!“ Он сказал: „Вот я“» (Быт. 22:1).
А далее — как Бог повелел Аврааму принести в жертву своего возлюбленного сына Исаака и остальные события истории. Алжирец Васиф растерянно молчал, а потом снова стал возмущаться, но уже в другую сторону:
— Как же так? Нам всё время говорили, что не Исаака, а Измаила Бог предложил Аврааму принести в жертву? Но, получается, это был Исаак?!
В Коране есть повеление Аврааму принести в жертву сына, но не сказано, какого именно:
«Авраам сказал: „Сынок мой, вижу я во сне, что закалываю тебя в жертву, и посмотри, что ты думаешь“. Он сказал: „Отец мой, делай, что тебе приказано“» (Коран, 37:101–102).
А дальше речь идёт об Исааке:
«Мир Ибрахиму… И обрадовали мы его Исхаком, и пророком из достойных… и благословили и его, и Исхака» (Коран, 37:112–113).
Это подтверждает библейскую истину, что в жертву Бог повелел принести именно Исаака. Васиф стал регулярно приходить на наши встречи, покаялся и обратился к Христу.
Амин и Васиф
Новообращённый христианин Васиф принял твёрдое решение креститься. И как вы думаете, кто его крестил? Амин! Тот, которому казалось, что он один-единственный на свете христианин-алжирец.
Как причудливо жизнь сводит людей! Часто мы не знаем, кто находится рядом с нами. В одной маленькой группе, далеко от своей родины, встретились двое алжирцев: христианин, боящийся благовествовать, и мусульманин, ищущий истину. Бог помог Васифу найти Христа, Амину — преодолеть страх.
Нет случайных встреч: или Бог посылает нужного нам человека, или мы посылаемся кому-то Богом. Не зря говорят: случайная встреча – самая неслучайная вещь на свете. У Бога случайного не бывает.
Нас всех друг другу посылает Бог.
На горе иль на радость – неизвестно,
Пока не проживём цикличный срок,
Пока мы не ответим свой урок
И не сдадим экзамен жизни честно.
<…>
Нас манит даль непройденных дорог,
А друг в дороге – радость и подмога.
И не сочтём высокопарным слог:
Нас всех друг другу посылает Бог.
И слава Богу — нас у Бога много.
(Б. Пастернак)
Автор: Ширинай ДОСОВА
Источник: «Вера и жизнь», 2021, 6