Один и второй алжирец

Один и второй алжирец

Изучение Библии в небольших группах — давний испытанный метод. Погружение в Священное Пи­сание укрепляет в вере и мотивирует на служение. Наша группа была необычной. Большинство её чле­нов были из мусульман. Мы читали Коран и сравни­вали некоторые его тексты с Библией. Наши собрания посещал один алжирец.

Оглавление

Алжирец Амин

Амин, ставший христиа­нином лет десять назад. Я поинтересовалась, знают ли его родственники о Христе. Он испуганно отшатнулся:

— Что вы, что вы! Это невозможно! Они даже не зна­ют, что я христианин. Я очень боюсь за них. Если они уверуют в Иисуса, их убьют. Мне ещё не встретился ни один алжирец-христианин. Зачем проповедовать мусульманам, если евангельскую весть они воспри­нимают в штыки и готовы за это резать головы?

Писатель Лесков в рассказе «Очарованный стран­ник» размышляет о миссионерах, проповедующих мусульманам:

«Азиата в веру приводить надо со страхом, чтобы он трясся от перепуга, а они им Бога смирного проповедывают. Это попервоначалу никак не годится, потому что азиат смирного Бога без угрозы ни за что не уважит и проповедников побьёт».

Наверное, поэтому апостол Павел призывал од­них людей спасать Божьей благодатью и любовью, а других – страхом: судами и вечным адом, где «червь не умирает и огонь не угасает».

Бог есть любовь. Но некоторые понимают это как позволение жить в грехе, периодически бегать в церковь, каяться, потом снова грешить: ведь «доб­рый и ласковый» Бог всё простит. Но, как известно, скоропортящиеся продукты капризны: чем теплее к ним относиться, тем быстрее они гниют. У Бога Биб- лии есть и справедливый гнев.

«Грядёт Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поедающий, и вокруг Него сильная буря» (Пс. 49:3).

Почти в каждой главе Корана ад расписан очень красочно: тут и кипящий гной, денно и нощно лью­щийся в гортань грешнику, и крики нечестивых, и палящий огонь — целый букет страстей и ужасов. Мусульмане боятся ада. Конечно, они мечтают ока­заться в раю, поэтому стараются ревностно выпол­нять религиозные предписания, такие как пост, ежедневная пятикратная молитва, хадж и другие. Но даже соблюдая их, ни один мусульманин не знает, где он окажется после смерти. Всё зависит от Аллаха: как он решит, так и будет. В Библии Христос говорит однозначно: «Слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь». Что может быть лучше этой надежды?

Я спросила Амина:

— Ты заботишься о безопасности своих родствен­ников. Я тебя понимаю. Но однажды они всё равно умрут. Где они будут? Ты об этом думал? В вечности они спросят тебя, почему ты не рассказал им о Спа­сителе. И что ты тогда им скажешь?

Амин ничего не ответил.

«Когда Я скажу беззаконнику: „Смертью умрёшь!“ — а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрёт в без­законии своём, и Я взыщу кровь его от рук твоих» (Иез. 3:18).

Алжирец Васиф

Через пару месяцев в нашу группу пришёл мо­лодой человек по имени Васиф. И надо же такому случиться – тоже алжирец! Удивительно, потому что алжирцев в Москве немного. Но у Бога был план.

Войдя в комнату, Васиф чуть ли не с порога стал возмущаться:

— Вы неправильно трактуе­те Коран! У вас был советский атеизм, поэтому вы ничего о Боге не знаете. А я изучал священный Коран на арабском языке в школе. Нам муллы его объясняли. А вы все отступни­ки. Христианство – ложная религия, и у христиан не­правильная вера. Надо вернуться в ислам, к вере сво­их отцов!

Я принялась успокаивать его:

— Потерпите, молодой человек. Мы рады, что вы к нам пришли в гости, но у нас есть правила. Когда мы закон­чим наше занятие, обязательно выслушаем вас.

В тот день мы читали вторую суру (главу) Корана «Корова». История в ней заимствована из Библии, из 19-й главы книги Числа. В этой суре говорится о Мусе (Моисее), жертвенной телице и искушении Авраама. Всё в одной главе. Коран написан в стихотворной форме, в нём нет последовательности в повество­вании: ветхозаветные и новозаветные имена могут встречаться на одной странице и даже в одном пред­ложении, из-за чего трудно уловить логическую по­следовательность.

Я спросила Васифа:

— Вот вы сказали, что изучали Коран много лет. Расскажите нам, как Бог испытывал Авраама.

Он посмотрел на меня, будто я с Луны свалилась, и в недоумении спросил:

— А кто может это знать? В Коране ничего не на­писано. Только Аллах знает.

— А вам хотелось бы знать, как было дело и что об этом написано в Таурате (Пятикнижии)?

— Конечно. Я раньше об этом никогда не думал.

Мы начали читать 22-ю главу книги Бытие:

«И было, после этих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: „Авраам!“ Он сказал: „Вот я“» (Быт. 22:1).

А далее — как Бог повелел Аврааму прине­сти в жертву своего возлюбленного сына Исаака и остальные события истории. Алжирец Васиф рас­терянно молчал, а потом снова стал возмущаться, но уже в другую сторону:

— Как же так? Нам всё время говорили, что не Иса­ака, а Измаила Бог предложил Аврааму принести в жертву? Но, получается, это был Исаак?!

В Коране есть повеление Аврааму принести в жерт­ву сына, но не сказано, какого именно:

«Авраам сказал: „Сынок мой, вижу я во сне, что за­калываю тебя в жертву, и посмотри, что ты думаешь“. Он сказал: „Отец мой, делай, что тебе приказано“» (Коран, 37:101–102).

А дальше речь идёт об Исааке:

«Мир Ибрахиму… И обрадовали мы его Исхаком, и пророком из достойных… и благословили и его, и Исхака» (Коран, 37:112–113).

Это подтверждает библейскую истину, что в жерт­ву Бог повелел принести именно Исаака. Васиф стал регулярно приходить на наши встречи, покаялся и обратился к Христу.

Амин и Васиф

Новообращённый христианин Васиф принял твёр­дое решение креститься. И как вы думаете, кто его крестил? Амин! Тот, которому казалось, что он один-единственный на свете христианин-алжирец.

Как причудливо жизнь сводит людей! Часто мы не знаем, кто находится рядом с нами. В одной малень­кой группе, далеко от своей родины, встретились двое алжирцев: христианин, боящийся благовество­вать, и мусульманин, ищущий истину. Бог помог Ва­сифу найти Христа, Амину — преодолеть страх.

Нет случайных встреч: или Бог посылает нужно­го нам человека, или мы посылаемся кому-то Богом. Не зря говорят: случайная встреча – самая неслучай­ная вещь на свете. У Бога случайного не бывает.

Нас всех друг другу посылает Бог.

На горе иль на радость – неизвестно,

Пока не проживём цикличный срок,

Пока мы не ответим свой урок

И не сдадим экзамен жизни честно.

<…>

Нас манит даль непройденных дорог,

А друг в дороге – радость и подмога.

И не сочтём высокопарным слог:

Нас всех друг другу посылает Бог.

И слава Богу — нас у Бога много.

(Б. Пастернак)

Автор: Ширинай ДОСОВА

Источник: «Вера и жизнь», 2021, 6

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*

тридцать семь − 34 =