Божие чудо

Поезд

Божие чудо

Смеркалось. Солнце ушло за горизонт, и только большое багровое зарево горело где-то далеко-далеко. Тяжёлые тёмные облака, как стадо буйволов, толпились над самой пропастью, где только что скрылось солнце. Ничто не предвещало того, что может произойти чудо по Божьей воле.

Оглавление

Чудо встречи христиан

С восточной стороны, откуда были слышны глухие взрывы снарядов и бомб, мерным шагом шла ночь, оскалив пасть с острыми смертоносными зубами. На Восточном фронте шли упорные бои. Немцы забирали город за городом, отступающие советские войска сжимались в стальную пружину, чтобы потом со всей силой швырнуть противника, разбив его вдребезги о бетонные укрепления Нормандии.

С занятой территории немцы увозили в Германию всё, что можно было увезти. Эшелон за эшелоном, день и ночь шли поезда на запад. Увозили молодых и старых на рабский труд, на немецкие фабрики и заводы. Отрывали от семей подростков, юношей и девушек, чтобы сделать из них рабов и чтобы многие из них больше не вернулись домой.

Один такой эшелон пересекал Польшу и приближался к немецкой границе. Было совсем уже темно. Равномерно стучали колёса, сердито пыхтел паровоз, яростно выбрасывая снопы искр из своих стальных ноздрей. В этом эшелоне было несколько сотен молодых парней и девушек. Были и старшие люди, которые пожелали лучше ехать вместе с детьми, нежели страдать врозь. В четвёртом вагоне находилось несколько семей верующих, среди них была семья Наливайко Михаила Прохоровича: жена Наталья и двое детей – старшая дочь Надя и сын Коля. Посреди вагона стояла чугунная печка. Возле неё сидели кто на чём верующие.

Много времени они проводили в молитве, пели духовные гимны. Братья проповедовали Слово Божье. Брат Наливайко прочитал выдержку из 50-й главы Книги пророка Иеремии: «И споткнётся гордыня, и упадёт, и никто не поднимет его; и зажгу огонь в городах его, и пожрёт он всё вокруг него». Брат объяснил прочитанное место, сравнив его с гордостью немцев, попирающих всё и всех. Это толкование не предвещало слушающим ничего радостного. Все знали, что в Германии их ожидает всё, о чём прочитал брат Наливайко. И он, как бы угадывая мысли сидящих перед ним братьев и сестёр, стал утешать их.

– Дорогие братья и сёстры, – убедительно сказал он, держа в одной руке открытую Библию, другую простирая вперёд, – мы имеем великие обетования от Бога.

Затем брат прочёл 90-й Псалом. Слушая его, верующие утешились от слов Господних. «Ибо ангелам Своим заповедает о тебе охранять тебя на всех путях твоих… Воззовёт ко Мне – и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его».

Не ожидая призыва к молитве, все, один за другим, склонили колени и начали громко и единодушно взывать к Богу.

Горячо молилась и Надя. Слёзы тонкими струйками стекали по её бледным щекам. Она благодарила Бога за такие чудные обещания.

Поезд подходил к полустанку, на котором должен был остановиться и ожидать, пока пройдёт эшелон с военным снаряжением на Восточный фронт. Скорость замедлялась, скрипели тормоза, гулко ударялись буфера. Пройдя ещё некоторое расстояние, эшелон остановился. Была уже почти полночь, вокруг было темно. Только кондукторы с фонарями расхаживали между составами и выкрикивали свои команды. Никому не разрешалось выходить из вагонов.

Страшная опасность

Брат Наливайко приоткрыл дверь вагона и заметил тёмные силуэты приближающихся к ним трёх мужчин, которые вполголоса разговаривали между собой. Говорили они по-русски.

– Хорошая будет сегодня пожива, – сказал шедший впереди.

– Много будет убитых, большой состав, – заметил второй.

Брат Наливайко подождал, пока они поравняются с их вагоном, потом окликнул их:

– Эй, подскажите, какая это станция?

– Могилёвская, – ответил один из них.

– Нет, в самом деле, какая? – настаивал брат.

Те остановились, и самый высокий сказал:

– Папаша, скоро ты в этом убедишься. Вот смотри кругом. Что ты видишь? – Он показал рукой на разрушенные здания. – Американцы бомбят здесь поезда каждую ночь. Тысячи вагонов разбиты.

– А что же вы здесь делаете? – спросил брат.

– Мы уборщики, – ответил их третий товарищ, который до сих пор молчал.

Они пошли дальше, а брат Наливайко закрыл двери вагона и подошёл к печке. Окинув взглядом жену и детей, он подумал: «Неужели нас всех здесь похоронят?»

Жена, заметив его взгляд, тихо

спросила:

– Что ты, Миша, узнал?

– Этот полустанок американцы бомбят каждую ночь, – сказал он.

Тихо стало в вагоне. Все почувствовали себя обречёнными на гибель. Послышались всхлипывания женщин, вздохи мужчин. Некоторые стали про себя молиться.

– Папа, – вдруг произнесла Надя, – прочти ещё тот псалом, что ты читал сегодня.

– Да, прочти, – попросила жена Наталья.

– Да, пожалуйста! – послышалось ещё несколько голосов.

Библейское чудо

Брат Наливайко открыл Библию и при тусклом свете фитиля снова прочёл вслух утешительные слова обетований Божьих.

– Дорогие братья и сёстры! – подытожил он. – Обратите внимание на следующие слова: «Воззовёт ко Мне – и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его». Преклоним колени и воззовём к Господу, будем благодарить Его за эти чудные обетования.

Молились все слёзно, навзрыд, просили Господа об избавлении от гибели, от бомб. Как долго они молились, никто не помнит. Казалось, будто небо спустилось в этот вагон, и лица молящихся озарились надеждой. Уже текли не слёзы страха, а слёзы радости. Молитва об избавлении плавно перешла во всеобщую хвалу Богу, пока, наконец, все голоса не слились в общем гимне: «Прими хвалу, благодаренье, Спаситель, за Твою любовь». Перестали петь, когда почувствовали толчки. Поезд снова тронулся и, набирая скорость, спешил уйти от гибельного места.

Три мародёра стояли в стороне в недоумении.

– Не повезло нам сегодня, – зло выругавшись, сказал один из них.

– Может, американские лётчики напились перед Рождеством и не смогли подняться? – съязвил другой.

– Что-то непонятное, – проговорил третий, посматривая в тёмное небо и надеясь, что самолёты вот-вот появятся.

Эти трое тоже были вывезены из родной страны и теперь работали у немецких фермеров. После бомбёжек они забирали вещи убитых, а потом их продавали.

Уже рассветало, когда поезд подходил к пригороду Берлина.

Чудо победы над фашизмом

Война прошла. Германия оказалась под грудами развалин. Исполнилось над ней пророчество, о котором читал брат Наливайко в вагоне, когда их везли на работу в 1943 году. «И зажгу огонь в городах его, и пожрёт он всё вокруг него» (Иер. 50:32). Это было великое Божье чудо.

Тысячи иностранцев собирались в лагеря для отправки на родину. Веселье царило в лагерях французов и голландцев, везде звучали песни и музыка; вывешивались национальные флаги, плакаты, проходили митинги. Ликовали освобождённые рабы. Мрачно только было в лагерях для советских граждан. День и ночь у ворот стояла вооружённая охрана; в городах, передвигаясь на краденых джипах, беспрепятственно орудовали банды бывших заключённых.

Агенты, как чёрные хищники, выискивали между иностранцами спрятавшихся советских граждан и, если находили, насильно увозили в свои лагеря.

Семья брата Наливайко пережила весь ужас военного времени и теперь вместе с другими верующими была в польском лагере около города Касселя.

Они ожидали выезда за океан. Верующие из Америки прислали им ходатайство. Христиане в лагере проводили свои собрания, славили Господа и благодарили Его за сохранность жизни. Многие из посторонних приходили на их собрания и отдавали свои сердца Господу. Рабы греха находили освобождение во Христе. И многиеиз них добровольно ехали на родину, чтобы там проповедовать Слово Божье, зажечь огонь любви Христовой в сердцах своих родных и близких.

Этот огонь загорелся и в лагерях, куда привезли людей после репатриации. Страдальцы должны были отрабатывать свою «вину» за то, что насильно были вывезены немцами или попали в плен на полях сражений.

В ноябре 1950 года семья брата Наливайко была уже в Америке. Сам брат устроился на работу плотником. Наде исполнился двадцать один год. Она в Германии посещала школу сестёр милосердия и теперь работала в местном госпитале. Её брат Коля заканчивал среднюю школу. Он хотел учиться на архитектора. Мать оставалась дома, смотрела за хозяйством.

Всей семьёй они регулярно посещали собрания. Дети пели в хоре, а брат Наливайко был избран общиной заместителем пресвитера. Церковь рада была иметь у себя эту семью.

Чудо встречи

Госпиталь, в котором Надя работала медсестрой, был оборудован новейшей техникой. Девушка работала прилежно, ко всем относилась благожелательно, её любили все служащие. За больными она ухаживала старательно, с любовью, всегда была с ними ласкова и терпелива. Они звали её ангелом.

В одной из палат лежал молчаливый пациент. Он восстанавливался после операции на почках, много читал и о чём-то подолгу думал. С Надей этот неразговорчивый пациент был очень вежлив и почтителен, на её приветствие всегда отвечал улыбкой. Это было действительно чудо повстречать мистера Таузенда. Почему? Узнаете позже.

– Как вы себя чувствуете, мистер Таузенд? – спросила его однажды Надя, проверяя температуру. – Вы быстро поправляетесь.

– Надя, почему вы всегда такая жизнерадостная, счастливая? – спро- сил Надю мистер Таузенд. – Вы совсем не похожи на других медсестёр.

– Для этого у меня много причин, – ответила Надя. – Во-первых, я христианка.

Мистер Таузенд с удивлением посмотрел на неё и с ноткой иронии в голосе сказал:

– Неужели в наше время есть молодые люди, которые верят в древнего Бога?

– Конечно. Очень много, – ответила Надя. – Особенно после войны.

Мистер Таузенд некоторое время молчал, а потом спросил:

– И вы молитесь?

– Конечно!

– И вы верите, что Бог отвечает на молитвы?

– Да, – сказала Надя. – Я расскажу вам один случай из моей жизни, как Бог ответил на наши молитвы.

И Надя рассказала о случае на полустанке, на границе Германии с Польшей:

– Было это как раз под Рождество, на Сочельник, в 1943 году. Мы были обречены на погибель – через тот полустанок ни один эшелон не прошёл, все были разбиты. Нас было несколько верующих семей в одном вагоне, и мы все молились, просили милости у Бога. Он нас услышал, и мы благополучно приехали в Германию. И сегодня я перед вами – живая свидетельница Божьего ответа на молитвы верующих.

Рассказ Нади очень взволновал мистера Таузенда. Он лежал неподвижно и не сводил глаз с её лица. Надя заметила его волнение и спросила:

– Мистер Таузенд, вы почему-то очень взволнованы…

Не говоря ни слова, он взял Надину руку и крепко её сжал, к горлу подступил ком. Набравшись сил, дрожащим голосом он сказал:

– Дорогая моя, ваш рассказ очень тронул моё сердце. – Он немного помолчал и, преодолевая волнение, продолжил: – Я был одним из тех пилотов эскадрильи, которая бомбила тот полустанок. Да, мы не пропускали ни один эшелон – таков был приказ. Но в ту ночь, когда мы уже сидели за штурвалами самолётов и ожидали последней команды, вдруг из штаба пришёл приказ отменить полёт. Причины указаны не были.

Надя не верила своим ушам и глазам. Это было удивительное чудо. Перед ней лежал тот, кто был удержан рукой Божьей, чтобы не сбросить смертоносный груз на эшелон, в котором находились дети Небесного Отца. Она от умиления плакала, не стесняясь своих слёз. Потом громко сказала:

– Дорогой Господь, это чудно, это славно! Слава Тебе, слава!

Мистер Таузенд лежал бледный и взволнованный, не в силах что- нибудь сказать. Надя ушла, радуясь и благодаря Бога. Придя вечером домой, она рассказала об этом своей семье. Папа предложил склонить колени и ещё раз поблагодарить Господа за Его чудесное вмешательство. Также просили Господа, чтобы и мистер Таузенд познал Христа и доверился Ему.

Жажда Слова Божия

Надя часто заходила в палату к своему пациенту. Он теперь был ещё спокойнее, и какой-то неуловимый оттенок света отражался в его глубоком взоре.

Через несколько дней его выписали из госпиталя. За ним приехала жена; она тепло благодарила Надю за хороший уход за её мужем. Он рассказал жене о происшедшем и, прощаясь, крепко пожал руку Нади, а потом произнёс:

– Надя, ваш рассказ заставил меня серьёзно задуматься и пересмотреть своё отношение к Богу. Я обещаю вам начать читать Библию и при первой же возможности пойти на собрание верующих.

– Господь да благословит вас! – ответила Надя. Это было настоящее чудо.

Автор: Владимир КУЗЬМЕНКОВ

Источник: Вера и жизнь 2022/5

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*

+ сорок два = сорок восемь