Служение Божественное вместо тени
Велико ли служение Иисуса Христа по сравнению с ветхозаветним служением первосвященников? Что служение Христа даёт нам на самом деле?
Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнём, не ко тьме и мраку и буре… Но вы приступили к горе Сион и ко граду Бога живого… и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к крови кропления.
Евр. 12:18, 22, 24
Неудивительно, что еврейская церковь в своё время столкнулась с чрезвычайно сложными конфликтами. Вероятно, это была иудео-христианская община, которой и было адресовано Послание. Перед лицом тяжких страданий и гонений эти верующие в Христа иудеи спрашивали себя: «Что мы имеем теперь? У нас был Моисей, у нас был Аарон, у нас было святилище, у нас были первосвященники, у нас были ежедневные жертвы и святые праздники. А теперь что? После того как Иисус и Благая весть пришли в нашу жизнь, после того как мы всем сердцем доверились Ему, с чем мы остаёмся? У нас больше нет настоящего первосвященника, нет настоящего святилища, нет жертв, которые бы ежедневно говорили за нас перед Богом. Что у нас остаётся?»
Послание к евреям отвечает на эти вопросы. То, что было в прошлом, было лишь тенью того, что есть на самом деле. Все жертвоприношения священников, по очереди совершавших службу, весь культ во святилище, священные празднества, составлявшие календарь года, – всё это было лишь тенью высшей реальности. И эта реальность стала нашей во Христе и во святилище, в которое Он вошёл с уникальной жертвой. Правда, святилище, в которое вошёл Христос и в котором служит как Первосвященник, – небесное святилище.
Теперь Он сидит по правую руку от Божьего величества как вечный Первосвященник, присутствуя в то же самое время и среди нас, среди Своей страдающей и борющейся Церкви, направляя и благословляя её. «Поэтому и может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр. 7:25).
То, что отнято, – лишь тень. То, что пребывает вечно, – осталось для Церкви в Сыне Божьем. Поэтому нельзя сказать, что служение нашего Первосвященника Иисуса Христа заканчивается с Его уходом к Отцу. Как Отец, так и Сын живёт ныне.
То, что для нашего понимания и опыта связано со временем, для Иисуса Христа в Его откровении и в Его служении является лишь вечным действием. Как бы ни был велик вчерашний день нашего Христа, сегодняшний день является более великим. И как бы ни был велик сегодняшний день нашего Христа, завтрашний день будет ещё более великим.
Автор: Яков Крекер
Источник: Журнал «Вера и жизнь»