Служение Божественное вместо тени

church

Служение Божественное вместо тени

Велико ли служение Иисуса Христа по сравнению с ветхозаветним служением первосвященников? Что служение Христа даёт нам на самом деле?

Вы приступили не к горе, осязаемой и пы­лающей огнём, не ко тьме и мраку и буре… Но вы приступили к горе Сион и ко граду Бога живого… и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к крови кропления.

Евр. 12:18, 22, 24

Неудивительно, что еврей­ская церковь в своё время столкнулась с чрезвычай­но сложными конфликтами. Веро­ятно, это была иудео-христианская община, которой и было адресова­но Послание. Перед лицом тяжких страданий и гонений эти верующие в Христа иудеи спрашивали себя: «Что мы имеем теперь? У нас был Моисей, у нас был Аарон, у нас было святилище, у нас были перво­священники, у нас были ежеднев­ные жертвы и святые праздники. А теперь что? После того как Иисус и Благая весть пришли в нашу жизнь, после того как мы всем сердцем до­верились Ему, с чем мы остаёмся? У нас больше нет настоящего перво­священника, нет настоящего святи­лища, нет жертв, которые бы еже­дневно говорили за нас перед Бо­гом. Что у нас остаётся?»

Послание к евреям отвечает на эти вопросы. То, что было в про­шлом, было лишь тенью того, что есть на самом деле. Все жертвопри­ношения священников, по очереди совершавших службу, весь культ во святилище, священные празднества, составлявшие календарь года, – всё это было лишь тенью высшей реальности. И эта реальность стала нашей во Христе и во святилище, в которое Он вошёл с уникальной жертвой. Правда, святилище, в ко­торое вошёл Христос и в котором служит как Первосвященник, – не­бесное святилище.

Теперь Он сидит по правую руку от Божьего величества как вечный Первосвященник, присутствуя в то же самое время и среди нас, среди Своей страдающей и борющейся Церкви, направляя и благословляя её. «Поэтому и может всегда спасать приходящих через Него к Богу, буду­чи всегда жив, чтобы ходатайство­вать за них» (Евр. 7:25).

То, что отнято, – лишь тень. То, что пребывает вечно, – осталось для Церкви в Сыне Божьем. Поэтому нельзя сказать, что служение нашего Первосвященника Иисуса Христа за­канчивается с Его уходом к Отцу. Как Отец, так и Сын живёт ныне.

То, что для нашего понимания и опыта связано со временем, для Иисуса Христа в Его откровении и в Его служении является лишь вечным действием. Как бы ни был велик вчерашний день нашего Христа, сегодняшний день являет­ся более великим. И как бы ни был велик сегодняшний день нашего Христа, завтрашний день будет ещё более великим.

Автор: Яков Крекер

Источник: Журнал «Вера и жизнь»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*

семьдесят ÷ = 10